Корректно реализованный файл Sitemap является критически важным компонентом SEO-продвижения сайта. Он не гарантирует индексацию абсолютно всех страниц, но значительно упрощает и ускоряет их обнаружение поисковыми роботами, особенно для крупных и часто обновляемых ресурсов. Это прямо влияет на оперативность отображения нового контента в поисковой выдаче и, как следствие, на видимость всего сайта.
Sitemap представляет собой служебный файл, содержащий список URL-адресов, которые должны попасть в индекс сайта. Файл выступает в роли технической документации или путеводителя, составленного для поисковых роботов.
Он стандартизирован и включает в себя как прямые ссылки, так и дополнительную мета-информацию (например, дату последнего изменения страницы, частоту ее обновления и приоритетность относительно других разделов сайта).
Основная задача Sitemap заключается в помощи поисковым системам эффективнее обнаруживать, сканировать и индексировать контент.
Ее внедрение становится особенно важным в ряде случаев. Например, для крупномасштабных проектов со сложной архитектурой и большой вложенностью. Впрочем, незаменим файл и для сайтов, не имеющих четкой иерархической структуры. Или тех, что содержат разделы, изолированные от основного «дерева» ссылок.
Наличие sitemap.xml важно для новых, недавно запущенных проектов, которые еще не успели получить достаточное количество внешних ссылок, а также для ресурсов с часто обновляемым контентом. Во втором случае он будет сигнализировать ботам о необходимости повторного сканирования.
Существует два основных типа карт сайта:
Структура файла Sitemap строго регламентирована протоколом sitemaps.org. Все содержимое файла должно быть заключено в корневой тег <urlset>, который содержит ссылку на пространство имен. Каждый отдельный URL на сайте при этом описывается внутри собственного тега <url>.
Перечень обязательных элементов синтаксиса выглядит следующим образом:
Есть и рекомендуемые, дополнительные элементы:
Следует отметить, что для Google последние два пункта — <changefreq> и <priority> — уже не являются обязательными и быть проигнорированы. Помимо основных тегов, существуют специализированные теги для локализованных версий страниц, изображений.
Существует два основных подхода к его созданию: ручной и автоматизированный.
Метод предполагает формирование файла вручную с помощью любого текстового редактора. Здесь необходимо строго соблюдать синтаксис, вручную прописывая теги для каждого адреса. Способ абсолютно трудоемок, подвержен ошибкам и подходит только для небольших сайтов, структура которых меняется крайне редко.
Для подавляющего большинства современных сайтов рекомендуем автоматизированный подход. Он реализуется с помощью:
Вне зависимости от выбранного способа создания, файл должен соответствовать ряду строгих технических критериев:
После создания файл необходимо разместить в корневой директории сайта. Далее — выполнить проверку: убедиться в возможности открытия по прямому URL в браузере и проверить на соответствие синтаксису — с помощью валидаторов.
Необходимо также добавить карту в инструменты Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Такое решение позволит систематически проверять sitemap.xml на ошибки и передать поисковым системам данные напрямую. На выходе получается отслеживать процесс индексации куда удобнее.
Наша команда Webernetic настраивает карты сайта, превращая их в мощный способ коммуникации с поисковыми ботами. Мы гарантируем, что навигационная структура будет представлена максимально четко, что послужит опорой для сохранения текущих позиций и трафика, и при этом создаст надежный плацдарм для их дальнейшего упрочнения.
Ограничений нет. Количество зависит от размера и структуры сайта. Небольшим сайтам хватит одной карты, а крупным проектам лучше создать несколько тематических (например, для товаров, статей или услуг).
Можно попробовать перейти по стандартным адресам. Например, по https://site.com/sitemap.xml.
Для каждого URL подойдет тег <image:image>, внутри которого следует указать <image:loc» — с ссылкой на картинку.
Жестких стандартов нет, но для удобства используйте понятные имена: sitemap.xml, sitemap_images.xml, sitemap_products.xml или sitemap_index.xml для главного файла-индекса.
Да. Один файл не должен превышать 50 МБ (в несжатом виде) и содержать не более 50 тысяч адресов. Если лимит превышен, то нужно создать основной индексный файл, который будет ссылаться на несколько отдельных карт.