К нам обратился за помощью клиент, который продает диски и шины для автомобилей. Его сайт попал в Яндексе под фильтр Баден-Баден. До 2017 года, сайт продвигался в другой SEO-компании, а после — самим клиентом. Нашей задачей было снять фильтр и сделать сайт выше в выдаче к октябрю — сезону продажи зимних шин. Также было важно не потерять позиции в Google. При неблагоприятном исходе событий бизнес клиента остался бы без основного дохода до весны. Было ясно, что за небольшой срок надо переработать весь сайт онлайн-гипермаркета, но нам доверились, потому что действовать своими силами — хорошо, а силами профессионалов — более эффективно.
Как мы выяснили, основной проблемой было большое количество автогенерируемых неуникальных текстов. На сайте были сотни страниц с шинами типовых размеров, которые отличаются по диаметру диска, ширине, высоте покрышки. Чтобы не писать для каждой такой страницы текст, клиент сделал шаблон текста, в котором просто менялся типоразмер.
Качество уникальных текстов также оставляло желать лучшего. Они содержали большое количество не используемых в живой речи оборотов, которые выдавали в них SEO-тексты (например, «Предлагаем шины купить Минск»), были малоинформативны, переспамлены.
Это подтверждало сообщение в панели Вебмастера:
Ни одного из 5000 выбранных поисковых запросов не было в топ-10:
Изначальный процент ключей в топ-10:
• Google: 57%
• Яндекс: 0%
Значительно сократился трафик на сайт из Яндекса, в то время как в Google сайт не потерял своих позиций:
1. За первый месяц (май) собрали полное семантическое ядро, составляющее более 5000 запросов. Затем проверили качество всех текстов на сайте, составили контент-план по работе над ними. Анализировались не только технические показатели (заспамленность, вода, уникальность), но и полезность текста для пользователя.
Также мы нашли логические дубли страниц, которые вели на себя одну и ту же группу запросов. Например, было создано по 2 посадочные страницы для шин одного бренда. В итоге со страниц-дублей был настроен 301-редирект — перенаправление на основные страницы.
2. За второй-четвертый месяцы (июнь-август) мы обработали 160 страниц с текстами. Тексты редактировались, дописывались, писались с нуля. Это была непростая задача, так как надо было создать уникальный качественный контент для типовых страниц, где были товары практически с полностью идентичными характеристиками. Также мы откорректировали мета-теги.
В сентябре, пятом месяце, отправили запрос из Вебмастера на снятие фильтра. В результате фильтр был успешно снят.
После вывода сайта из-под фильтра позиции в выдаче значительно поднялись:
3. Также мы провели полный технический аудит сайта, дали рекомендации по устранению ошибок. Исправили:
За время вывода сайта из-под фильтра благодаря улучшению качества текстов вырос % ключей в топе Google с 57% до 71%:
В итоге к октябрю процент ключей в топ-10 Яндекса составил 39% (на момент снятия фильтра):
Благодаря комплексной работе с сайтом: улучшению качества тегов, текстов, технического состояния - мы сняли фильтр Баден-Баден, заняли выгодные позиции в Яндексе и даже улучшили позиции в Google.
А клиент за счет всего этого увеличил количество продаж зимних шин и повысил уровень безопасности на дорогах :)