Главная
Вывод интернет-магазина из-под фильтра Яндекса «Баден-Баден»
Тематика: продажа автомобильных шин и дисков.
Задача проекта: вывести сайт из-под фильтра Баден-Баден до начала сезона покупки зимних шин (октябрь), а также удержать высокие позиции в Google.
Обнаружили фильтр и начали работы: май 2020.
Количество товарных позиций: постоянно меняется. Сайт представляет собой шинный гипермаркет от 5000 товаров.
Проработали: тексты на 160 страницах.
Регион: Беларусь.
Завершили работы: сентябрь 2020.
Позиции восстановились: сентябрь 2020.
Продолжительность работы с текстами: 3 месяца.
Продолжительность всех работ: 5 месяцев.
Начало истории

К нам обратился за помощью клиент, который продает диски и шины для автомобилей. Его сайт попал в Яндексе под фильтр Баден-Баден. До 2017 года, сайт продвигался в другой SEO-компании, а после — самим клиентом. Нашей задачей было снять фильтр и сделать сайт выше в выдаче к октябрю — сезону продажи зимних шин. Также было важно не потерять позиции в Google. При неблагоприятном исходе событий бизнес клиента остался бы без основного дохода до весны. Было ясно, что за небольшой срок надо переработать весь сайт онлайн-гипермаркета, но нам доверились, потому что действовать своими силами — хорошо, а силами профессионалов — более эффективно.

Как мы выяснили, основной проблемой было большое количество автогенерируемых неуникальных текстов. На сайте были сотни страниц с шинами типовых размеров, которые отличаются по диаметру диска, ширине, высоте покрышки. Чтобы не писать для каждой такой страницы текст, клиент сделал шаблон текста, в котором просто менялся типоразмер.

Качество уникальных текстов также оставляло желать лучшего. Они содержали большое количество не используемых в живой речи оборотов, которые выдавали в них SEO-тексты (например, «Предлагаем шины купить Минск»), были малоинформативны, переспамлены.

Это подтверждало сообщение в панели Вебмастера:

Ни одного из 5000 выбранных поисковых запросов не было в топ-10:

Изначальный процент ключей в топ-10:

• Google: 57%

• Яндекс: 0%

Значительно сократился трафик на сайт из Яндекса, в то время как в Google сайт не потерял своих позиций:

Работа над сайтом велась с мая по сентябрь 2020, то есть 5 месяцев.
Во что мы сделали за это время:
1.

1. За первый месяц (май) собрали полное семантическое ядро, составляющее более 5000 запросов. Затем проверили качество всех текстов на сайте, составили контент-план по работе над ними. Анализировались не только технические показатели (заспамленность, вода, уникальность), но и полезность текста для пользователя.

Также мы нашли логические дубли страниц, которые вели на себя одну и ту же группу запросов. Например, было создано по 2 посадочные страницы для шин одного бренда. В итоге со страниц-дублей был настроен 301-редирект — перенаправление на основные страницы.

2.

2. За второй-четвертый месяцы (июнь-август) мы обработали 160 страниц с текстами. Тексты редактировались, дописывались, писались с нуля. Это была непростая задача, так как надо было создать уникальный качественный контент для типовых страниц, где были товары практически с полностью идентичными характеристиками. Также мы откорректировали мета-теги.

В сентябре, пятом месяце, отправили запрос из Вебмастера на снятие фильтра. В результате фильтр был успешно снят.

После вывода сайта из-под фильтра позиции в выдаче значительно поднялись:

3.

3. Также мы провели полный технический аудит сайта, дали рекомендации по устранению ошибок. Исправили:

Большое количество внутренних ссылок, отдающих 301 и 404 коды ответа.
Такие ссылки опасны тем , что можно получить статус дорвея — сайта, который не несет смысловой нагрузки и создан только для перенаправления на другой. Ну а код 404 говорит о том, что страницы не существует.
Закрытие в robots.txt скриптов, файлов стилей и изображений.
Этот недочет закрывает от поисковой системы стили, которые формируют внешний вид страницы. Без их прочтения страница будет выглядеть неопрятно, как будто ее не доделали.
Ошибки в sitemap.xml.
Этот файл представляет собой список страниц сайта для поисковой системы. Он упрощает обход роботам, информирует о дате изменения страницы, поэтому для такого большого сайта, как proshina.by, файл очень важен.
Проблемы с дублями страниц из-за написания URL в разных регистрах.
Дубли — это страницы, доступные по разным урлам, но содержащие одинаковый или схожий контент. Они конкурируют между собой в поисковой выдаче, что вредит позициям сайта.
Проблемы со страницами пагинации, к которым система дописывала различные параметры, в итоге чего получалось множество дублей и других проблем.

За время вывода сайта из-под фильтра благодаря улучшению качества текстов вырос % ключей в топе Google с 57% до 71%:

В итоге к октябрю процент ключей в топ-10 Яндекса составил 39% (на момент снятия фильтра):

Благодаря комплексной работе с сайтом: улучшению качества тегов, текстов, технического состояния - мы сняли фильтр Баден-Баден, заняли выгодные позиции в Яндексе и даже улучшили позиции в Google.

А клиент за счет всего этого увеличил количество продаж зимних шин и повысил уровень безопасности на дорогах :)

Заказать консультацию
Чем вам помочь?
Может быть полезно
Вверх